?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часто спрашивают, а что это за нос Буратино у самолета Ан-178, в чем его смысл? Решил вынести ответ на этот вопрос отдельным постом, а заодно подобрал снимки антоновских самолетов с этой штуковиной.



При прохождении испытаний на самолет устанавливают дополнительные приборы и датчики, в первую очередь ПВД - приёмник воздушного давления. Это устройство служит для отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем летательного аппарата. Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр. Существуют приёмники полного давления, статического давления и комбинированные приёмники. Часто ПВД оснащаются устройствами электроподогрева, для предотвращения попадания влаги в СВС, с этой же целью во время стоянки самолёта его ПВД закрываются заглушками.

ПВД стараются разместить подальше от самолета, чтобы исключить влияние на его показания. В полетах сравнивают показания штатного ПВД и эталонного.

Ан-124 "Руслан":


Ан-225 "Мрія":


Ан-70:


Ан-140:


Ан-148:


И, наконец, Ан-178 (эти три и заглавное фото - мои, остальные принадлежат их авторам):






Штанга ПВД установливается только на опытный экземпляр. После необходимых испытаний "нос" снимают. На серийных машинах его тоже не будет.




P.S. Мне тут знающие люди подсказали, что это не ПВД, точнее, основная функция - не ПВД. Для испытываемого самолета критичным параметром является измерение не столько скорости потока, сколько углов атаки и скольжения. То есть это штанга датчиков углов атаки и скольжения (ДУАС). Угол атаки (а не скорость) - самый объективный параметр, свидетельствующий о том, насколько близок самолет к срывным явлениям.

В любом случае для большинства людей достаточно знать, что эта штука на самолете нужна для испытаний. Потом ее снимут :)

Posts from This Journal by “АНТОНОВ” Tag

promo newsparky july 25, 2016 08:03 18
Buy for 10 tokens
Приглашаю вас на небольшую фото-экскурсию в знаменитый замок Паланок в Мукачево. Замок является ценным историческим и военно-архитектурным памятником и входит в пятерку лучших замков такого типа, которые сохранились в Европе. Замок расположен на юго-западе современного Мукачева на горе…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
nadozvilli
Dec. 19th, 2016 02:47 pm (UTC)
цікаво, не знала про це
пам'ятаю у дитинстві був у нас вдома якийсь прилад з літака - як в нього дуже сильно подути - показував швидкість повітря, як легенько дули, то не реагував )))
newsparky
Dec. 19th, 2016 03:33 pm (UTC)
чого тільки не було цікавенького у нашому дитинстві :)
qqqsss
Dec. 19th, 2016 02:50 pm (UTC)
Офф:
http://i.obozrevatel.com/8/1804044/gallery/Wx600_931677.png

Поместила видео в соо, спасибо, Саша!)
newsparky
Dec. 19th, 2016 03:01 pm (UTC)
:)))
chivokunya_on
Dec. 19th, 2016 04:54 pm (UTC)
Будем знать.)
rem5555555555
Apr. 2nd, 2017 12:41 am (UTC)
Самолет мож и хороший но похож на беременного хомяка.
newsparky
Apr. 2nd, 2017 06:08 am (UTC)
какой именно?
rem5555555555
Apr. 2nd, 2017 06:18 am (UTC)
Салатовенький
( 8 comments — Leave a comment )