Sparky (newsparky) wrote,
Sparky
newsparky

Category:

День рождения "Ласточки"

10 лет назад, 15 октября 2004 года, в Киеве на свет появился новый региональный пассажирский самолет Ан-148.

DSCN0590

"Антоновцы" в этот день могли провести через проходную своих родственников и друзей, чем я тоже не преминул воспользоваться:
DSCN0620

Поздравление коллективу от Генерального:
DSCN0619

DSCN0560

Когда деревья были большими:
DSCN0563

На трибуне куча мала. Из тех, кого знаю по фамилии: председатель правления Государственной акционерной холдинговой компании «Артём» А.С. Качура, зам. генконструктора АНТК им. О.К. Антонова Д.С. Кива,  гендиректор ВАСО В.А. Саликов, начальник управления по вопросам оборонно-промышленной политики секретариата кабмина В.В. Иващенко, гендиректор "Авианта" О.С. Шевченко, гендиректор ХАЗа П.О. Науменко, министр промполитики А.Л. Неустроев, министр транспорта Г.Н. Кирпа, премьер В.Ф. Янукович, посол РФ в Украине В.С. Черномырдин. У микрофона генконструктор АНТК им. О.К. Антонова Петр Васильевич Балубуев:
DSCN0564

Иных уж нет, а те далече... Кирпа покончил с собой через пару месяцев, Неустроев умер в 2006-м, Балабуев в 2007-м, Черномырдин в 2010-м. Саликов разбился с женой на машине в 2008-м:
DSCN0565

Из-за могучего плеча бывшего будущего президента Украины выглядывает Павел Олегович Науменко, руководитель Харьковского авиазавода. В 2011-м суды двух инстанций приговорили его к 10 годам колонии, но уже спустя полгода он вышел на свободу после решения Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел:
DSCN0566

Но хватит печального официоза, вернемся к нашему виновнику торжества, шоу начинается:
DSCN0567

Под музыку и радостные возгласы новорожденный первенец из дыма является народу:
DSCN0569

DSCN0570

Феерично. Не хватает только кардебалета или выступления "Коррозии металла":
DSCN0573

DSCN0576

DSCN0582

DSCN0589

DSCN0591

DSCN0595

DSCN0597

Они дают гарантию, что хвост Ан-148 не отвалится в воздухе:
DSCN0617

А рядышком на взлетной полосе аэродрома в это время проходит репетиция парада по случаю 60-й годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков:
DSCN0609

DSCN0614

И, напоследок, парочка фото из интернета этой же машины UR-NTA уже на службе у авиакомпаний (авторы указаны на фото).

Под флагом "Аэросвита". 22.07.2011, Борисполь, Киев:


Ан-148-100В в ливрее МАУ. 03.07.2013, Скнилов, Львов:


P.S. Как сообщает avianews.com, в октябре 2013 года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) прекратила полеты на самолетах Ан-148. Последний рейс самолета Ан-148-100В под флагом МАУ был совершен, по имеющимся данным, 10 октября 2013 года. Таким образом, в Украине более не осталось ни одного самолета Ан-148 на регулярных пассажирских перевозках.

Авиакомпания МАУ использовала три 68-местных самолета Ан-148-100В на рейсах в города Европы и Украины с осени 2011 года по договору с "Авиалиниями Антонова". Один из этих самолетов был доработанным первым прототипом Ан-148-100 постройки 2004 года (серийный номер 01-01, украинская регистрация UR-NTA), а два других — первыми серийными самолетами постройки киевского "Серийного завода "Антонов" 2010-2011 годов (01-09 с регистрацией UR-NTC и 01-10 с регистрацией UR-NTD).

Согласно распоряжению Кабинета министров Украины от 26 июня 2013 года, эксплуатировавшиеся МАУ самолеты Ан-148-100В с регистрацией UR-NTC и UR-NTD должны быть после возвращения от МАУ переоборудованы ГП "Антонов" и переданы авиакомпании "Украина" для выполнения литерных рейсов. Борт UR-NTA будет использоваться ГП "Антонов" "для своих нужд". Распорядителем всех трех Ан-148 выступает ГП "Антонов-Финанс".

Всего за прошедшие 10 лет, если верить Википедии, было произведено 27 самолетов Ан-148, в основном в России.
Tags: e4500, АНТОНОВ, Ан-148, Балабуев, авиация, даты, история, ностальжи
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments