?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Геркулесы» Lockheed C-130 — самые распространённые транспортные самолёты средней грузоподъёмности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.

В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот лейтенант Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.

Когда Джеймсу Х.Флэтли рассказали о новом задании,он подумал, что кто-то в ВМС сошел с ума. "Посадить C-130 на авианосец, а затем взлететь? Вы должно быть, шутите", сказал он. Но никто не шутил...



Сам начальник командования военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS "Форрестол" (CV-59). Военно-морские силы пытались выяснить, могут ли они использовать "Hercules" как "Перевозчик для доставки". Ранее используемым для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемностью и 300-мильным радиусом действия).

Если авианосец работает на океанских просторах,то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и материальных средств. Что бы что-то получить, необходимо приблизиться к суше, прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы.
"Hercules" для этих целей подходил идеально. Но представить себе посадку такого самолета на авианосец, а затем взлет - было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика-транспорта (BuNo 149 798), принадлежащий корпусу морской пехоты США, был доставлен на испытания 8 октября 1963. Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси, улучшена тормозная система, добавлена система АБС, а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки, и нарисовали белую линию по оси палубы, чтобы дать направление пилоту.

"Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения - около девяти метров в секунду" - рассказывал Флэтли.
Как выяснилось позже, самолет по факту показал значительный запас.



Кроме Флэтли, экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall - второй пилот; ADR-1 E.F. Brennan - бортинженер и инженер от Lockheed - летчик-испытатель Ted H. Limmer.

30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра 40 узлов.

При этом самолет коснулся палубы, но не останавливаясь до конца, продолжил разгон и снова взлетел.

В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет, все это без помощи посторонних механизмов. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг - 54885 кг).

При весе 85000 фунтов KC-130F достиг полной остановки после пробега 267 футов (81,38 м), примерно равно двукратному размаху крыла самолета!

Специалисты ВМС с удивлением обнаружили, что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.

Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов.



Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями. Он вспоминает: "Море было довольно неспокойным в тот день. Я был на капитанском мостике. Я смотрел на человека на носу корабля и видел, что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов". Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов, а так же уменьшено рыскание и он сориентирован по направлению против ветра. Таким образом, когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости встречного ветра.

"Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика" - вспоминает Flock.

" Раздались аплодисменты и смех. А на стороне фюзеляжа самолета, обращенной к нам, имелся большой знак "LOOK MA, NO HOOK."

Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы, что, используя C-130 "Hercules", можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец.

Несмотря на полученные положительные данные, идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик, чтобы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам.

ВМС решил отказаться от этой идеи, используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетного веса.

За интересную информацию спасибо сайту: https://topwar.ru

Recent Posts from This Journal

  • «Японская» АЗС

    Подобных заправок в СССР было несколько - в Киеве, Самаре, Москве. Предположительно, всё оборудование было закуплено в Японии накануне Олимпиады-80.…

  • GOODNIGHT LOVERS

  • Боги 3D рекламы

    Как живой. Я аж вздрогнул от неожиданности. 11.12.18. Киев, пр-т Освободителей, 3а

promo newsparky july 25, 2016 08:03 18
Buy for 10 tokens
Приглашаю вас на небольшую фото-экскурсию в знаменитый замок Паланок в Мукачево. Замок является ценным историческим и военно-архитектурным памятником и входит в пятерку лучших замков такого типа, которые сохранились в Европе. Замок расположен на юго-западе современного Мукачева на горе…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
foto6x7
Nov. 14th, 2016 03:10 pm (UTC)
Оно и к лучшему, что решили отказаться - кто знает, что бы на этих "Геркулесах" возили.
( 1 comment — Leave a comment )