Sparky (newsparky) wrote,
Sparky
newsparky

Category:

Про копьё на самолётах АНТОНОВ

Часто спрашивают, а что это за нос Буратино у самолета Ан-178, в чем его смысл? Решил вынести ответ на этот вопрос отдельным постом, а заодно подобрал снимки антоновских самолетов с этой штуковиной.



При прохождении испытаний на самолет устанавливают дополнительные приборы и датчики, в первую очередь ПВД - приёмник воздушного давления. Это устройство служит для отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем летательного аппарата. Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр. Существуют приёмники полного давления, статического давления и комбинированные приёмники. Часто ПВД оснащаются устройствами электроподогрева, для предотвращения попадания влаги в СВС, с этой же целью во время стоянки самолёта его ПВД закрываются заглушками.

ПВД стараются разместить подальше от самолета, чтобы исключить влияние на его показания. В полетах сравнивают показания штатного ПВД и эталонного.

Ан-124 "Руслан":


Ан-225 "Мрія":


Ан-70:


Ан-140:


Ан-148:


И, наконец, Ан-178 (эти пять и заглавное фото - мои, остальные принадлежат их авторам):






Ан-132:




Штанга ПВД установливается только на опытный экземпляр. После необходимых испытаний "нос" снимают. На серийных машинах его тоже не будет.




P.S. Мне тут знающие люди подсказали, что это не ПВД, точнее, основная функция - не ПВД. Для испытываемого самолета критичным параметром является измерение не столько скорости потока, сколько углов атаки и скольжения. То есть это штанга датчиков углов атаки и скольжения (ДУАС). Угол атаки (а не скорость) - самый объективный параметр, свидетельствующий о том, насколько близок самолет к срывным явлениям.

В любом случае для большинства людей достаточно знать, что эта штука на самолете нужна для испытаний. Потом ее снимут :)
Tags: АНТОНОВ, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Ан-178, Ан-225, Ан-70, это интересно
Subscribe

Posts from This Journal “АНТОНОВ” Tag

  • С Днём Государственного Флага Украины!

    Я в душе креативщик. Где-то очень глубоко в душе. Постоянно выдумываю себе работу. И часто идеи приходят в самый последний момент. Творческие люди,…

  • +1

    Вчера к моей коллекции грамот и наград на бархатных подушечках добавилось ещё одно почетное звание - муж ветерана ГП «Антонов». С…

  • 6 лет одному неплохому самолёту

    7 мая 2015 года. Киев. Так как из-за усиливающегося дождя первый полёт нового транспортного самолета Ан-178 перенесли на более раннее время, я на…

  • Королева неба Ан-225 «МРІЯ»

  • 5 лет одному неплохому самолету

    К сожалению, одному во всех смыслах. Кстати, у "Антонова" сейчас есть четыре летающих самолета, существующих в единственном экземпляре:…

  • Фанат самолетов "АНТОНОВ"

    Как вам тачка? ;) Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия": Ан-12: Еще одна "Мрия": 15.02.20, Киев.

  • Наши в Берлине: Ан-225 «Мрия» на ILA 2018

    Обещанного три два года ждут. Ан-225 «Мрия» (кодовое имя НАТО - «Казак» англ. Cossack) - крупнейший и…

  • От профсоюза под ёлочку

    Традиционный новогодний подарок от ГП "АНТОНОВ" своим сотрудникам. Впервые в брендированной коробке. Раньше был обычный магазинный…

  • 15 лет первому полету Ан-148

    Ровно 15 лет назад, морозной пятницей 17 декабря 2004 года, со Святошинского аэродрома в Киеве впервые в небо поднялся ближнемагистральный…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments