Depeche Mode (прав. Дипэш моуд, быдл. Дэпиш мод) — винрарнейший английский ансамбль, играющий музыку уже 30 лет. Человек, не мыслящий своей жизни без музыки этой группы, зовется депешистом.
История группы
80-е
Сперва группа появилась как Composition Of Sound (Пруф) английском городке Бэзилдон и была основана двумя школьниками — Винсом Кларком и Энди Флетчером. Чуть позже к ним влился Мартин Гор. В 80-м году они встретили Дэйва Гаана на каком-то благотворительном концерте. Участникам группы понравился голос Гаана, и они приняли его в группу. Дэйв и выбрал название для коллектива. Подсказал ему в этом французский журнал мод с аналогичным названием, который бесхозно валялся на той студии, где они писались в это время. В этом же году группой заинтересовался Дэниэл Миллер, глава лейбла Mute. Ну, все бы хорошо — группа записала первый альбом — Speak&Spell, который получил в целом положительные отзывы, а сингл Just Can’t Get Enough (англ. «Не могу насытиться») даже был в чате Billboard. Но Винсу что-то не понравилось, и он быстро сделал ноги и основал группу Yazoo, а позже — Erasure.
Группа продолжает развиваться, записывает следующий альбом — A Broken Frame, который был воспринят достаточно холодно. Хоть он и был ровный, чувствовалось какое-то однообразие музполотна — Мартин еще не был достаточно хорош в аранжировках и технике. Однако альбом предопределил развитие группы в сторону меланхолии и мрачности — такова уж темная душа Мартина. Группе был нужен хороший техник. В местную газетенку было помещено объявление — «В устоявшуюся группу требуется клавишник — не для времяпровождения». На объявление быстро откликнулся Алан Уайлдер — тот самый, без которого многие фоннаты заламывают руки и скандируют: «На что ж ты нас покинул». На концертах Уайлдер играет, но в записи ABF не принимает участия из-за гордости и брюзгливости других участников.
Выходят "Construction Time Again и Some Great Reward. Период приметен тем, что группа переходит к использованию сэмплов, став одними из пионеров этого движения. Году эдак к 86-87 эта особенность из их музыки исчезает, но след в мировой музыке остался: да, все эти ваши трансы и драм-н-бэйсы выросли и из депешей тоже. Лирика взрослеет, музыка становится все сложнее для понимания. Выход последнего ознаменовался освоением группой США. Первый — воспевание коммунизма в чистом виде, одна политота и ничего более — на CTA нету ни одной песни про любовь, я проверял. В 1986 выходит альбом Black Celebration, музыка становится современной, в меру пафосной и мрачной. Приходят в действие всякие фирменные приемчики типа оцифрованных готишных голосов, говорящих неведомую хуиту. Начало песни Stripped — запись заводящегося Порше Дэйва. Вокал на альбоме (весь) обработан эхом, что какбе добавляет атмосферы. Для записи одного A Question Of Lust привлекается какая-то гигантская хуелдобина (помните те самые звуки в начале композиции?). С DM начинает работать дизайнер Антон Корбайн (Anton Corbijn), который придумал почти все удачные образы группы и снял 19 клипов (последний — Suffer Well).
С Music For The Masses начинается депешеболезнь в этой стране и в СССР в общем. Тысячи кассет переписано друг у друга, тысячи молодых людей стриглись «под Дейва» — да, в парикмахерских знали такую стрижку. Иногда наблюдались войны между представителями разных субкультур типа «митолизды против депешистов». Альбом произвел фурор и в США. Надо отметить, что треклист построен по схеме оптимизм→пессимизм, точнее — умеренный пессимизм→полный пиздец. Для записи начались использоваться гитары. Сами участники признавали, что этот альбом — золотое время DM во всех смыслах, именно на этом альбоме группа достигла пика своего развития в своём родовом стиле, то что пошло далее можно, при желании придраться, расценить как игру на популярность (хотя и в этом направлении им нет равных).
90-е
Лихие 90-е группа начинает с легендарного Violator. Изначально группа хотела придумать название для альбома «пожощще», чтобы звучало. Выбрали «Насильника». Для раскрутки этого творения требовался нестандартный подход. Так, песню Personal Jesus сделало знаменитой объявление в газете «Твой Личный Иисус» и номер, при звонке на который включался Personal Jesus. Надо признать, что это было своеобразным Рикроллом, так как можно представить, насколько обреченные и убитые горем люди звонили по этому номеру в поисках психологической помощи. Музыканты все чаще прибегают к живым инструментам, Вайлдер садится за ударные и воодушевляет до того роботизированую ритм-секцию группы. Вообще, Violator можно по праву считать пластинкой от мира рок-музыки, так как она действительно тяжела для понимания. У Дэйва начинаются проблемы с наркотиками, которые продолжались и во время записи Songs Of Faith And Devotion. Во время его записи группа переругалась (второй раз, первый — на Виолэйшн-туре), но записала таки заветный альбом. По большей части участники команды вообще не разговаривали друг с другом. Однако это не помешало родить, по мнению некоторых, лучшую пластинку группы.
Как уже было сказано, начиная с 1990 года в группе были проблемы: Мартин стал алкашом (и его алкогольная зависимость, вроде как, закончилась совсем недавно), а у Дэйва появились проблемы с наркотой. Но сам Гаан не считал, что наркотики приносят ему какой-то вред, а наоборот, что это расширяет его сознание и стал обдалбываться героином. Сам он признавался, что с помощью драгса он улетал в атсрал и чувствовал себя Высшим Существом. На концертном видео Devotional мы можем видеть как худой и костлявый Дэвид отмахивается от невидимых мух. Одним из толчков к реабилитации стала его клиническая смерть из-за передоза спидболом — смесью кокаина и героина, которая произошла после записи первой песни к новому альбому Ultra. Алан уже покинул группу из-за «неблагоприятной обстановки» ( а по сути — из-за бабла, платили ему как Флетчеру, который делает чуть менее, чем нихуя, а впахивал он неслабо), что по сей день является поводом для баттхёрта многих фанатов. Звуком стали заниматься посторонние инженеры и сам Гор.
Итак, для альбома Ultra была записана только Sister Of Night, однако остальное Гаан не тянул — голос уже сел от наркотиков. После длительной и мучительной реабилитации с привязыванием к кровати и блеванием в тазики, Гаан вернулся к работе над новым альбомом. Уроки вокала помогли дозаписать партии. Альбом получился, причем весьма неплохо, но журналисты уже похоронили группу.
После выхода Ultra группа отказалась ехать в турне в поддержку альбома из-за плохого самочувствия Дэйва. «На данном этапе это было бы безумие», — говорил фронтмен. В начале 1998 года Мартин Гор начинает работу над новым материалом и приносит на обсуждение три готовые песни, но нового альбома не случилось. Вместо него группа решила выпустить сингл Only When I Lose Myself и сборник, который получил название The Singles 86-98. 2 сентября 1998 года, после того, как сингл был записан, Depeche Mode отправляются в турне в поддержку нового сборника, а 7-го сентября выходит и сам OWILM, в который и вошел весь новый материал.
Диск явился «визитной карточкой группы», он грамотно, хоть и хронологически, построен. Участники сами признали, что период 86-98 является самым плодотворным в истории группы.
Нулевые
Следующим был Exciter (маш. Возбудитель), под стать Виолятору, продолжая традицию открывать десятилетие творчества жестким названием, но в данном случае на названии все и закончилось. Альбом получился очень лиричным, красивым и оптимистичным, в отличие от Ultra. Именно с этого альбома группу стали что называется фэйлить, пластинка вышла не однозначная сравни будущему SOTU, кто-то называл его избранным шлаком, но таки и на нем есть отличные вещицы, хоть и не гениальные, как раньше. После Эксайтер-тура группа затихла, фанаты начали подозревать, что группе пиздец. А тут еще в 2003-м году Гаан заявил, что его не устраивает позиция только фронтмена в группе, он хочет попробовать себя в качестве сонграйтера. В этом же году выходит его сольный альбом Paper Monsters, который больше сблизился по звучанию с поп-роком и был принят обществом на ура.
В 2005-м была начата запись Playing The Angel. Альбом получился мрачным, с углублением в самоиронию и самоанализ. Общепризнанно один из лучших альбомов DM, он на удивление «тугой» для понимания. Звуковая часть крутилась в основном вокруг синт-эффектов. Группа пошла на все, чтобы изобразить как можно более «аналоговый» и старый звук. В альбом были включены две песни в исполнении Мартина и три написанные Дэйвом. Группа не поскупилась на дисторшн-эффекты: конец I Want It All почти нойзовый, как и начало A Pain That I’m Used To. Пожалуй лучший высер безилдоновцев за период с 2000 по 2009 годы. Алсо, альбом звучит вживую лучше любого другого, что доказано сопровождающим двд-концертником.
Выходит сингл Martyr, вошедший также в выпущенную The Best Of DM, vol.1. После нескольких лет ожидания, нескольких «репортажей» из студии, выходит сингл Wrong, немного нестандартный для группы. В апреле 2009-го выходит долгожданный Sounds Of The Universe. Конечно, от группы ожидали другого, после PTA думали, что DM прыгнет выше головы. Но так не получилось, альбом, конечно, качественный, но уж очень странный и непонятный, и, что выше всего ругалось, бездрайвовый. Вскоре выходит следующий сингл — Peace. Клипы, снятые на синглы с пластинки, безусловно интересные, но безыдейные как таковые (исключением может быть разве что Peace).
Флетчер и Дейв уже сообщили о том, что в конце 2011 группа засядет в студии, так что потираем ладони в предвкушении.
Алсо, 17.02.10 на концерте в Роял Альберт Холле для исполнения Somebody к Гору присоединился Уайлдер, доведя обезумевший от счастья зал до поросячьего визга. Как говорит Гаан, ему в голову пришла мысль позвонить старине Алану и предложить сыграть сию песенку, видимо, троллинга ради. Уайлдер, будучи троллем на порядок меньшей толщины, взял да и согласился, срубив при этом гонорару за концерт и внимания к своему сольному проекту. PROFIT. Алсо, после этого Гор тоже побывал на концерте Алана, вот такая вот рекурсия.
О группе же
Depeche Mode толком не принадлежат ни к одному из направлений и стилей, так как ни один альбом у них не похож на какой-либо другой (хотя из альбома в альбом с упорством выдерживается стойкий дух депрессии и надежды что Депешей и делает самими собой) . Музыка DM с 1981 до 1986 года представляла из себя почти каноничный Synth-Pop (ну если забыть, что их считают одними из начинателей современного электронного течения). Состав группы за 30 лет практически не менялся, но в творческой части команды происходили порой кардинальные перемены).
Состав
Дэйв Гаан. Вокалист ртом на микрофоне, лицо и татуированные руки группы, встретил коллектив на каком-то благотворительном концерте. Раньше любил разнообразить свою жизнь, часто дебоширил. Сейчас — отец троих детей. Обладатель утробного баритона, характерного для почти всех песен Депеш Мод. Выпустил 2 сольника, по слухам грядет третий. На концертах часто щупает себе причинное место, хотя после того, как ему вырезали опухоль в мочевом пузыре, делает он это гораздо реже. BTW, считается одним из лучших танцоров на мировой музыкальной сцене. В последнее время стал сочинять и исполнять материал (кроме двух собственных пластинок, на «Playing The Angel» и «Sounds of The Universe» по три его песни плюс на «SOTU» одна совместного с Мартином сочинения). В далёкие девяностые ширялся чем попало, жил со шмарами и проколол себе промежность меж гениталий и анусом, как сам говорит, он это сделал во имя всего того дерьма, которое он на себе испытывал.
Мартин Гор. Кудрявый блондин, основной композитор и автор текстов группы (а вот на сольниках исполняет чужие песни). Раньше имел фетиши вроде садо-мазо костюмов, сейчас признается, что ему стыдно. Исполняет некоторые песни собственным тенором. Шепелявит, имеет странное произношение, часто ржот без причины. Выпустил два сольника полных унылости и отчаяния. Отрицает причастность к гомосексуалистам. Играет на гитаре, и вообще странный тип.
Алан Уайлдер. Бывший участник группы, няшка, аранжировщик, клавишник, пианист. Именно он придумывал, в какую рельсу надо стучать для необходимого понимания песни. Покинул коллектив из-за отсутствия возможности реализовать свои гениальные идеи в творчестве оного (на самом деле, съебался из-за того, что ((Как и Корбайн)) считал смерть Дэйва делом ближайших дней, плюс ко всему его не устраивала собственна доля в общем заработке группы). Сейчас содержит собственный проект (Recoil), ебанистически депрессивную музыку которого слушают фактически одни депешисты (процент «не депешистов», слушающих эту помесь диджейства и «типо-блюза» — 5-10%). В группе же сочинил In Your Memory, Landscape is Changing, Work Hard, Two Minute Warning, Fools.
Энди Флетчер. Один из основателей группы. Несмотря на это, об его деятельности в группе трудно что-то сказать, но наверное, что-то делает. На концертах любит махать ручкой залу, иногда нажимая на какую-нибудь кнопку. Иногда распоряжается финансами внутри группы и принимает решения. Во время концерта Дэйв иногда шлепал его по заднице для разогрева публики (все равно ничего не делает). На студийных видеозаписях чаще всего выступает в роли человека, грызущего яблоко, человека, катающегося по студии на велосипеде, или оператора действа. Не сочинивший за все время ничего, выступает пиарщиком коллектива, рассказывает, насколько каждый новый альбом лучше предыдущих. Диджействует, в 2011 году приезжал даже в далекую по DM-меркам Одессу.
Винс Кларк. Был в составе Depeche Mode времен Composition Of Sound и альбома Speak&Spell, для которого написал почти все песни. Именно с его уходом душа Мартина очернила музыку коллектива. Непонятно, что ему не нравилось в коллективе, но свалил он сразу после первого альбома и продолжил карьеру — транзитом через Yazoo — в диско-группе 'Erasure', где шокировал публику откровенными фотографиями, клипами, где рядился в женское платье, и смешными интервью. Стоит отметить, что при всём при этом Кларк — не гей, а, вопреки распространенному заблуждению, гетераст. Ахтунгом в Erasure является только вокалист Энди Белл. На теплое место Кларка в Depeche Mode же сразу прилетел Алан Уайлдер.
Дискография
А вот и собственно лонгплеи, рекомендованные к прослушиванию.
1984 — Some Great Reward. Переход от «старого творчества» к «новому», примерка нового образа. С этого альбома группа вышла на рынок Пиндостана и началось дальнейшее завоевание оного. Примечательный факт: песня Somebody записывалась Мартином в чем мать родила «для лучшего контакта с музыкой». Но, скорее всего, это делалось для того, чтобы можно было в нужный момент прищемить ытса синтезатором для получения высоких нот в конце песни.
1986 — Black Celebration. Депеш самый торт, звук насыщенный, атмосфера охуенна, песни доставляют, как никогда, а голос у Дейва как у робота — ну, разве не чудо?
1987 — Music For The Masses. Музыка для масс. В принципе, оправдал свое название на все 100, анально расширив уютненький элитный круг слушателей группы. Расширил неплохо: на 101-м туровом концерте в Пасадене присутствовало 60,453 человека. Концерт записали на видео и издали в виде фильма. К сожалению, почти два часа из трех были посвящены не группе, а ее обдолбанным американским поклонникам, на которых неприятно было смотреть. В общем, МFТМ завоевал… ну, вы поняли. Хотя музыка на альбоме не деградировала, а даже наоборот. Обычно, с этого альбома старые фанаты сабжа рекомендуют начинать ознакомление с творчеством группы.
1990 — Violator. Считается самой знаковой пластинкой группы. На ней присутствуют два «слона» депешмода — Personal Jesus и Enjoy The Silence, причем последняя настолько грандиозна, что ее перепели более 100 бездарей мировой эстрады, например. Violator — пик Depeche Mode: на альбоме практически нет «проходных» песен. Хотя, опять же, «непосвященным» эта пластинка, как и любая другая, чаще всего кажется лютой хуитой.
1993 — Songs Of Faith And Devotion. Зверская ненависть внутри группы привела, как ни странно, к этому чуду. «Неофициальная» вершина DM, моральное разложение почти всех участников квартета — Дейв Гаан очень жестко сидел на наркоте, Мартин Гор начал бухать, у Флетчера всё заебись, но ВНЕЗАПНО жена начала рожать, а Алан Уайлдер после тура вообще съебался из коллектива. Пластинка получилась гениальной, почти полностью гитарная и живая, она напоминала классику рока, а хриплый голос Дейва лишь дополнял эту прекрасную картину. Анонимусу рвало крышу при прослушивании сего альбома под веществами!
1997 — Ultra. «Новая реальность» Депешмода. Почти альтернативный диск. Потеря Уайлдера, конечно, очень сказалась на звуке — к сожалению, DM просрали музыкального гения. Но, с другой стороны, альбом все равно вин. Чуть менее, чем весь альбом наполнен хитами: наркоманский Barrel Of A Gun, в видео которого готичный Дэйв блуждает по дому в поисках дозы; Home стал весьма популярен в стриптиз-барах; It’s No Good, где уже гламурный Дэйв с корешами-музыкантами приезжает в бар оттянуться, но там у него кто-то пиздит бабло (а ещё в начале клипа в негламурном баре группу представляет режиссёр клипа Антон Корбайн); Useless, в клипе на который Дэйв приезжает на пустырь и выговаривается в камеру (девушке) о наболевшем; Sister Of Night, как бы красивым пением завлекает заняться инцестом.
2005 — Playing The Angel. Precious хороший, годный. Алсо, к написанию песен альбома приложился и Гаан. В целом, интересные мелодии, прежняя классная лирика, эффекты в виде дисторшнов и старые синтезаторы.
2009 — Sounds Of The Universe. Еще одна попытка опробовать что-то новое после SOFAD. После предыдущего альбома остается небольшой осадок разочарования, но тем не менее, снова вин. Рашские критики из Ленты.сру забросали альбом говном, однако, похвалили за то, что DM продолжают экспериментировать, а не играть шаблонно. В делюкс-варианте присутствуют бонус-треки (все пять — винрарище), а также многие демки и некоторые ремиксы.
Самые известные композиции
Everything Counts. Песня о контрактах, а вообще рассказывает нам об их нечестных заключениях, в том числе, и в музыкальной индустрии. (Здесь и далее даются в основном неверные выводы о смысле песни, которые делаются на основе догадок после прямого перевода по словарю.) Обычно исполняется на концертах последней. То есть уже после того, как Гэан прыгает в толпу.
Stripped. Очень атмосферная песня и винрарный клип (см. выше), известный среди русского населения разбиванием русских машин кувалдами. В ролике были замечены: ВАЗ 2102 (Никакого ВАЗа там не было, на самом деле был старый Рено) и черная «Волга». Песня о романтике дорог и леса, в ней природа противопоставляется грязному, шумному городу. Песенка была перепета группой Rammstein, и, кстати, их кавер Мартин Гор признал самым хорошим за всю историю перепевания депеш мод. Алсо, часто исполняется на концертах, а на 101-м в Пасадене Алан Уайлдер отбивал ритм на настоящих железяках с автомобиля, в то время, как Гор дудел на каких-то трубах. Самый атмосферный клип депешей, передан дух 80-х и всей техно-романтики, которую впоследствии пытались воплотить отечественные бездарные высеральщики вроде Технологии, Биоконструкторы и прочие комбинаты.
A Question Of Time. Гимн педобира-небыдла. Герой спешит защитить чистую душу ребенка от тех, кто с целью использования в своих личных целях хочет поскорее забить мозги ему разным позерством: попсой, гламуром и т. д. Больше всего запомнился ее сингл, на который был снят клип, где еще в конце младенец ползет по нарисованному циферблату.
Never Let Me Down Again. Песня о дружбе и о том, как хорошо на небе и плохо на земле. Под эту композицию фаны на концертах дружно машут обеими руками вместе с Гэаном. В общем-то, доставляющая вещь, один из главных треков на Music For The Masses.
Little 15. Еще одна педофильская песня, характерная для того периода. Особенно любима олдфагами, которые на собственном опыте знают, каково это — переписывать у друга MFTM. Классика. Клип воплощает в видео-формат дух депешизма, весь романтизм и идеологию. Strangelove. Наиболее часто крутится по «Милицейской волне» и Радио «Ретро». Известна по своему запоминающемуся вступлению и эротическому клипу (см. выше). Альтернативная (американско-неэротическая, с белыми джинсами) версия c прожекторами была цветной. Чёрно-белая же является продолжением клипа A Question Of Time. Кстати, эротика в клипе довольно забавна, в частности, из-за отстутствия сейчас такого нижнего белья. Текст, вопреки тому, что песня представляет собой этакую квинтэссенцию поп-музыки, достаточно депрессивен и угнетающ. Алсо, песня является отсылкой к очень крутому фильму Dr Strangelove, полном сатиры и искрометного юмора, хотя и непетросянского. Хотелось бы еще отметить весьма фапабельный перфоманс в виде экранной проекции в Tour Of The Universe на эту песню.
Somebody. Нежнейшая и сладчайшая из мелодий (способная вызвать диабет), выходивших у Гора и спетая, кстати, чуть менее, чем полностью им же самим. Известна может быть не особо, но чтобы улучшить девушке анонимуса музыкальный вкус и заставить заинтересоваться группой, рекомендуется в ряде случаев начинать именно с нее. Текст песни по слухам тоже довольно хорош, но анонимус быдло и инглиш в школе не учил.
Enjoy the Silence. Самая известная песня группы. Таковой стала из-за грамотной раскрутки, удачного клипа и неипаццо закрученного текста песни. Трек понравился и любителям потусить на танцполах, и труЪ прогерам. Ах да, понять текст песни может только человек с большим IQ. И да, в 2004 она была интерпретирована М.Шинодой из LP и даже побывала в чартах на первых местах.
Personal Jesus. Второй по популярности трек группы. Известен эпичным бренчанием на гитаре, и клипом который собственно ничего особо интересного не представляет. Сам трэк безусловно доставляющ. Любители потусить на танцполах его очень любят, но меньше, чем Enjoy the Silence. Также отличается еще более сложным для понимания текстом, с over 9000 метафор и прочей поэтической хренотенью. Алсо, на эту песню было сделано тысячи каверов. Большинство — хуита, но кавер от Менсона слушать обязательно.
World In My Eyes. Самый холодный по звучанию трек Депешей. Предельно отмороженное синтетическое звучание + абсолютно безэмоциональный голос Дейва = Вершина Синтипопа.
I Feel You. Один из главных хитов SOFaD’а. Песня открывает альбом и является, пожалуй, самым нетипичным — для DM — треком. Есть у этой песенки и клип, отличительной чертой которого является, как ни странно, Дэйв, впервые появившийся на людях патлатым и хлопающий в ладоши, аки тюлень. Алсо, с марта по апрель 93 удерживала первое место в Billboard Modern Rock Tracks, наравне с Нирваной и RHCP.
Walking In My Shoes. Качественная и потрясающе красивая композиция с эпичным гитарным запилом в конце, одна из самых любимых среди депешистов. Также присутствует очень, ну очень замечательная лирика про «Как мне плохо, а вы меня осуждаете, а попробовали бы вы пройти то, через что я прошел». Имеется хороший, годный видеоклип с «freak show» по мотивам полотен Иеронима Босха, но он совпадает с пониманием песни не более, чем у пяти процентов населения.
In Your Room. По-настоящему мрачная композиция, получившаяся депрессивной и почти готической по звучанию. Но при этом — по-прежнему налицо совершенство всех параметров музыкальной ткани и, как результат, предельная выразительность. Алсо, сингловая версия называется Zephyr Mix, который с тех пор является самым Канонiчным исполнением и на который был снят тот самый клип, где висит черная лампочка, а на втором куплете так ярко загорается, что у музыкантов на нее рефлекс собаки Павлова. Данный клип является ретроспективой их нетленных творений (Strangelove, I Feel You, Walking In My Shoes, Condemnation, Enjoy the Silence, Personal Jesus, Halo). Режиссёр клипа Энтон Корбайн объяснил это тем, что был уверен, что Дэйв умрет раньше, чем Депеш Мод выпустит еще альбом, тем самым какбе увековечить. Клип закидали говном за бондаж и сиськи, отказались крутить в прайм тайм на MTV и в чарты он не попал (Пруфлинк).Фэйл.
Home. Группа продолжает традицию своего предыдущего альбома — третий сингл как и «Condemnation» из SOFAD не вписывается в целом в атмосферу альбома. Имеет место быть Мартин с его пожалуй таки самым винрарным вокалом и атмосфера упокоения в человеке нашедшего себя. Несмотря на все заявления Мартина, лишнее доказательство того что заявления вроде «Мы не будем черпать вдохновение из предыдущих непростых для DM лет» — ложь, пиздёж и провокация, впрочем песня доставляет и весьма.
Useless. В отличие от наркоманской «Barrel of a gun» про постоянный риск исходящий от «нехороших излишеств», скорее посыл нахуй наркоманского прошлого Гээна (Послали красиво и сильно) — индастриал-атмосфера, сингл версия разительно отличается от альбомной по части качества звука (в лучшую сторону).
Freelove. Отличная романтическая баллада в исполнении Дэйва, единственный настоящий хит с Эксайтера. Неплохая колыбельная. Привлекла множество «новодепешистов», как и следующая.
Precious. Первый сингл с Playing The Angel. Неплохая песня, хотя немного непонятна с первого раза. Любима различными рокерами за «хорошие клавиши» и гламурными кисами за попсовость. Вообще, на сегодняшний день, это третья по популярности композиция группы, что легко объяснимо — 2005-й не так уж и позади. Частенько играет на всяких рокерских радиостанциях (вроде ULTRA) и таких же телеканалах (вроде A-One). Клип средней паршивости с графикой на троечку.
Wrong. Относительно недавнее, но доставляющее творение. Хороший клип с неплохим замыслом, хотя многие фоннаты поливают его говном. К песне придраться нельзя, хотя она и не особо популярна. Вообще, критики давно задаются вопросом — что заставило группу выпустить этот абсолютно «не хит» в массы первым (Пруфлинк).
Ближайшие родственники
Pet Shop Boys (рус. рас. Пед жоп бойз, петы, петс, деды). Английский синти-поп дуэт, который начал свое существование примерно в одно время с DM (1981 год). Примечательны характерной иронией и некоторой заумью в текстах песен. Благодаря верной фанбазе синглы гарантированно попадают в британский ТОП-30. Считаются второй по значению синти/электропоп группой в мире после DM (третьими когда-то были Erasure, но они уже не торты). Лучшими альбомами считаются Behaviour (1990) и Very (1993), впрочем, существуют и альтернативные мнения. Несмотря на почтенный возраст (обоим уже за пятьдесят), выпускают альбом за альбомом, множество би-сайдов и внеальбомных песен (часто интереснее признанных хитов), а также периодически ездят в мировое турне, порою заглядывая и в эту страну, к которой вообще неравнодушны — взять хит Go West, в их исполнении копирующий советский гимн чуть менее, чем полностью, или записанный Петсами в 2005 году саундтрек к фильму «Броненосец Потёмкин».
a-ha Норвежское трио, отличается тем, что все трое ни пьют, ни курят, ни ширяются и тем, что скандалов с участием музыкантов группы известно чуть менее, чем нисколько, как следствие-вокалист и клавишник отличаются неувядающей нордической красотой (обоим около пятидесяти, выглядят лет на двадцать моложе). Алсо, гитарист считал, что умрет девственником, и впервые поцеловался в 18 лет Альбомов меньше, причем первые три уклоняются в сторону синти-попа, следующие три в поп-рок, следующие 3-в синти поп опять же. Главный холивар для фанатов — какой альбом лучше. Собственно электропоп стали играть с самого начала популярности. Лучшие альбомы — Hunting High and Low (1985) и Minor Earth, Major Sky (2000). Самые известные песни — Take On Me, Crying in the rain (которая является перепевкой песни группы Everly Brosers), Minor Earth, Major Sky и Lifelines. Алсо, один из клипов снимался в немецком борделе. Плюс ко всему, интересно перепели депешмодовскую A Question of Lust, возможно, даже лучше оригинала. Неожиданно объявила о намерении распасться, что и сделала 4 декабря 2010, на последнем концерте прощального тура.
Технология. Очень смешные и пафосные ребята, невозбранно пиздившие песни у депешей, хотя сами это скрывали и притворялись, что вообще не знают, что есть Депешмод. Были популярны в начале 90-х. Группа обладала почти полностью машинным голосом Владимира Нечитайло (переусиленный аналог Дейва) и слабеньким тявканьем Романа Рябцева, даже близко не стоящим к Мартину.
Примеры плагиата «Технологии»: «Все, что ты хочешь» — «A Question of Time», «Set Me Free» — «Somebody», «Шутник» — «Blasphemous Rumours», «Латекс» — «Master And Servant», «Саморазрушение» — «Policy Of Truth», «Камни» — «Never Let Me Down Again», «Один» — «Personal Jesus» и «People Are People», «Дивный Новый Мир» — «World In My Eyes», «Холодный След» — «Behind The Wheel», «Колыбельная» — «Fly On The Windscreen», «Люди» и «Тайга» — «Strangelove», «Яд» — «A Question Of Lust», «В Память о Тебе» — «See You», «Cm-112» — «Pimpf». Отдельного внимания заслуживает использование «Enjoy The Silence». Сэмплы сего шедевра могут быть услышаны в треках «Экран», «Сигнал», «Песни ни о чем» и «Песня обо всем» (кстати данные два трека даже находятся на одном альбоме!), «Королева Дорог», и, конечно, «Хранитель Тишины»! На самом деле, чуть менее, чем все песни Технологии используют сэмпл данного шедевра депешей. Стоит так же заметить что рядовой хит технологии состоял из примерно трёх песен Депешей. Но и одалживали технари так же и саму идейность песни пример: Шутник — Blasphemous Rumours. Да и их бюджетные видеоклипы сняты все по тем же мотивам «Policy Of Truth», «Strangelove», «Love, In Itself», «Everything Counts», «Blasphemous Rumours» и др. Естественно, в ч/б и конечно хоум-видео. Ну и, в дополнение всего, Технология просто перепела песню Somebody. Пруфлинк А так же NLMDA. Послушать можно в контакте. Ищите «Технология — Never Let Me Down Again». Рябцев выедает мозг.
Несмотря на все отрицательные стороны, группа и явилась одним из распространителей депешизма в этой стране.
Сейчас группа цела, хотя несколько раз распадалась или разругивалась, выпустила три макси-сингла и (только что) целый новый альбом «Носитель идей». Рябцев — интернет-маньяк с зашкаливающим ЧСВ (недавно в своем уютненьком форуме совсем распустился и назвал Depeche Mode «ацтоем» Пруфлинк и олдфажный пАдонАк, сидит на Лепрозории, в ЖЖ (bad-muthafucka) и вконтактике, а временами словесно пиздит периодически набигающих на его уютненький форум депешистов.
Недавно попробовали издавать свои песни на английском. Звучит гораздо лучше, потому что текст стал плохо понятен.
Скрябiн Очень сильное влияние Depeche Mode можно заметить в альбомах 90-х годов когда-то доставляющей украинской группы «Скрябiн» (члены которой неоднократно признавались в своей горячей любви к DM). Собственно сама группа изначально создавалась как такой себе ответ DM, правда под влиянием набирающего популярность на Украине хип-хопа (особо доставляющ в этом плане трек «Наше місто»). А альбомы (кроме «Птахи» 95-го года, который был больше закосом под Марушу и иже, чем под DM, а также кроме «Танець пінгвіна» 98-го ибо сборник ремиксов) c 92-го по 2001-й год являются весьма достойными примерами синтипопа и дарквейва. Должен заметить, что авторы текстов Рой и частично Кузьма по сложности и запутанности, а также по тематикам текстов, могли бы дать фору Мартину (тем более, что Мартина не хватало на очень длинные тексты, а тексты Роя иногда являлись полноценными большими стихотворными формами). Жаль, писались на говняном оборудовании и вплоть до 2002-го (пока Кузьма не выпилил из группы поочерёдно Роя и Шуру, который ушёл в «Другу ріку») их альбомы звучат весьма хреново, правда всё таки очень атмосферно, за счёт чего и можно слушать. Про группу можно было бы запилить отдельную статью, так как имеется хоть и чисто укровская, но зато неслабая меметичность как музыкальная, так и море лулзов от фронтмена на ТВ, в группе и вообще ИРЛ.
Ныне группа скатилась иногда в унылое (а иногда и не очень) говно и исполняет попсово-стёбные песни про олигархов и шалав, иногда вместе с какими-то полуголыми девками, — что-то среднее между софт-панком и софт-роком (как когда пропрёт Кузьму), тексты местами сильные, хотя релиз «Гламур» — это было слишком, но на релизе 2009-го «Моя еволюція» Кузьма практически исправился. А в расширенном релизе последнего альбома обещается полноценный синт-поп релиз.
Другие постсоветские кло(у)ны. Сразу за «Технологией» в постсовке появилось много команд, представляющих собой вторую производную от Depeche Mode. Можно вспомнить Arrival и Action Directe, начинавших с тех же аранжировок в стиле «флейты водосточных труб» и механического вокала. Также открыто под DM косят солисты (да и не только, музыка тоже часто намекает) групп «Друга ріка» и Dazzle Dreams. Что примечательно, в обоих проектах игрецом на синтезаторе числится Шура (который исполнял ту же роль и в «Скрябине»), он же Molotov-20, инструментальные творения которого тоже местами смахивают на DM.
Музыкальные связи
Считается, что наибольшее влияние на Depeche Mode оказал эпатажный интеллектуал, британский new-wave музыкант Фрэнк Тови (Frank Tovey), также известный под псевдонимом Fad Gadget. Однако, он не стал столь популярен, как депешмод, по причине экспериментальности и уникальных текстов, недоступных массам. Также на них обоих не мог не оказать влияния гениальный продюсер и основатель лейбла Mute Дэниэл Миллер, известный по сольному суперхиту «Warm Leatherette» и считающийся серым кардиналом всего синтипопа 80-х. Ну и, конечно же, не стоит забывать о Kraftwerk и The Cure .
Итог
Группа существует уже тридцать лет и уверенно вошла в списки классики современной музыки. Они диктуют моду в электронике и роке, были одними из пионеров сэмплирования. Никогда не пытайтесь «понять» диск DM с первого раза: в лучшем случае, вы найдете силы это переслушать, в худшем — станете еще одним депешененавистником. Именно поэтому особенной критики в адрес даже неудачных экспериментов группы нет — когда-нибудь, да расслушается; может через месяц, а может, через год. Классические их альбомы всячески рекомендуются к прослушиванию людям от 15 до 35. Представителям других возрастных категорий их музыка может показаться либо слишком «сложной», либо чересчур примитивной. А те, кто понял — Enjoy Depeche Mode, если это серьезно — то на всю жизнь.
Journal information