?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровно 8 лет назад, 19 августа 2005 года, я впервые поднялся на самолете в небо. В качестве пассажира, конечно…

050819_064859


В тот день в составе делегации украинских журналистов я отправился на самолете Ан-74 компании «Авиалинии Антонова» на Воронежское акционерное самолетостроительное объединение, куда должен был прилететь наш Ан-148 по поводу открытия представительства АНТК на ВАСО.

Сначала мы приземлились в Жуковском, где в в это время как раз проходил МАКС-2005. 900 км мы пролетели за 1 час 45 мин.

ЖУКОВСКИЙ:
3

9

10

В Жуковском я чуть не попал в халепу. Побрел смотреть самолеты и не заметил как зашел за какое-то ограждение. В этот момент мне показалось, что наш самолет завелся, я бегу с фотиком к нему, а меня хватают менты. Куда, где пропуск, а у меня даже паспорта нет. Тут я реально пересцал. В чужой стране, без документов, денег, знакомых. Этих дебилов с автоматами разве в чем-то убедишь. Благо подошел нормальный офицер и на мои слезы довел меня до самолета, который, как оказалось никуда пока и не собирался.

18

Ан-148:
23

Этот самолет для меня имеет особое значение. Придя в 2000 году после института на АНТК им. Антонова, мне поручили в качестве учебной практики заниматься оперением новой машины, которая тогда шла под названием Ан-74-68. Тогда велись работы по Ан-140 для Ирана, Ан-70 и никто серьезно новым проектом не занимался. Теория оперения менялась очень быстро. Только я закончил конечно-элементную модель по одним чертежам, как приносили другие и снова модель приходилось переделывать. Серьезная работа началась уже в 2001 году.

30

Американский бомбардировщик B-1. За ним спрятался Ан-74, на котором мы прилетели:
24

Из Жуковского мы полетели на ВАСО.

ВОРОНЕЖ:

Символично, что над местом, где мы ждали 148-ю, беспрерывно кружили ласточки. Ведь на оперении этого самолета тоже изображена летящая ласточка, переливающаяся всеми цветами радуги. Пролетев над нами и помахав приветливо крыльями, самолет пошел на посадку.

12

Первым из самолета вышел и.о. генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрий Кива (третий слева). Это был риск. Самолет еще проходит испытания и кроме летчиков-испытателей на нем не могут летать другие пассажиры. Но если руководство АНТК пошло на это, то это только говорит о том, что они уверены в своей машине. Второй слева - ведущий летчик-испытатель "Антонова" Сергей Трошин, третий справа - инженер-испытатель Николай Сидоренко:
17

Море народу и праздничная атмосфера очень напоминали выкатку и первый взлет Ан-148 на АНТК. Заметно было присутствие среди опытных работников молодежи, хотя, если судить по таким мероприятиям, на АНТК процент молодых специалистов, гораздо выше.

25

22

16

Салон Ан-148:
salon-an148

Ил-96 для Кубы:
1

7

11

Салон Ил-96:
8

Кабина Ил-96:
14

Дмитрий Кива и губернатор Воронежской области Владимир Кулаков (слева - пилот ЛИиДБ "Антонов" Михаил Харченко):
29

Интервью украинским журналистам дает генеральный директор ВАСО Вячеслав Алексеевич Саликов. За ним слева направо: гендиректор "Авианта" Валерий Козорезов, руководитель проекта Ан-148 Виктор Казуров, замгенерального "Антонова" по маркетингу Александр Кива и сам генеральный, а точнее на тот момент и.о., Дмитрий Кива:
19
Жизнь В.А. Саликова трагически оборвалась 17 июля 2008 года, за 1,5 месяца до 60-летия. Саликов с женой на своём «Ниссане» возвращались в Воронеж с дачи из посёлка Чертовицы. При выезде с второстепенной дороги на трассу автомобиль, за рулём которого сидел Вячеслав Алексеевич, не уступил дорогу и попал под колёса КамАЗа. Многотонная махина подмяла иномарку под себя, а потом буквально припечатала её к дорожному ограждению. Шансов выжить у четы Саликовых не было…

В белой кофте с диктофоном - журналистка "Интерфакс-Украина" Елена Грищенко. Мы с ней сидели в самолете рядом. Я и сейчас ее регулярно встречаю на пресс-конференциях, посвященных космосу:
26

Генеральному директору киевского завода "Авиант" Валерию Козорезову я подарил журнал "Аэрокосмический вестник". По информации в СМИ Валерий Федорович объявлен в международный розыск:
15

В этот день в Воронеже между АНТК им. Антонова, «ИФК» и ВАСО было подписано «Соглашение об основных условиях лицензионных договоров на производство самолетов Ан-148 в России». Фактически АНТК передал ВАСО авторские права на производство самолета АН-148 и открыл тем самым в Воронеже свой филиал.

Ан-148 вернулся вскоре на МАКС:
2

а мы пошли на производство:
4

5

6

13

20

21

28

nosok

После всех мероприятий нас накормили и напоили и даже остался часик побродить по городу.

Проходная ВАСО:
prohodna

Самолет Ил-2 установлен 9 мая 1979 года в честь трудового подвига воронежцев в Великой отечественной войне:
il-2

Доска на ДК им. Кирова (Ленинский проспект):
img222

Рублей при себе вообще не было, а хотелось что-то увезти на память. Выручил руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова Андрей Совенко. Я купил в ближайшем киоске журнал "Воронеж" и упросил женщину-киоскера мне оставить автограф:
voronezh

Из Воронежа мы опять вернулись в Жуковский, а оттуда уже домой. В тот незабываемый день я взлетел и приземлился ЧЕТЫРЕ раза. С тех пор я больше не летал.

За организацию поездки огромное спасибо пресс-службе АНТК "АНТОНОВ" и лично Оксане ТРОХИМЧУК.
promo newsparky july 25, 2016 08:03 18
Buy for 10 tokens
Приглашаю вас на небольшую фото-экскурсию в знаменитый замок Паланок в Мукачево. Замок является ценным историческим и военно-архитектурным памятником и входит в пятерку лучших замков такого типа, которые сохранились в Европе. Замок расположен на юго-западе современного Мукачева на горе…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
dkornilov
Aug. 19th, 2013 09:41 am (UTC)
Хорошая история, с интересом прочитал
newsparky
Aug. 19th, 2013 09:42 am (UTC)
лирики много )
vladrink
Aug. 19th, 2013 09:49 am (UTC)
Саш, офигенно! Такой полет стоит десятка других. ЛИИ им.Громова и не узнать, ВМ-Т еще не возле свалки, B-1 я вообще ни разу не видел...

Просим ещё фото!
newsparky
Aug. 19th, 2013 09:54 am (UTC)
фотки все, Влад. у меня пленочный фотик был (

еще хотел добавить телефоном в самолете и вид в иллюминатор, но не могу найти пока. вечером уже добавлю, но для проформы, там ничего интересно, просто без них отчет не полный )
vladrink
Aug. 19th, 2013 09:58 am (UTC)
Да, забыл в 2005-м у меня тоже была пленочная мыльница((((

Всё равно высший класс! Кстати, МАКС уже на днях. Может стоит повторить визит? ;)
newsparky
Aug. 19th, 2013 09:59 am (UTC)
дык, едем же. 26-го утром прибытие. 28-го вечером уезжаем )
vladrink
Aug. 19th, 2013 10:03 am (UTC)
Афигеть! Но это в дни для специалистов же? (((
newsparky
Aug. 19th, 2013 10:10 am (UTC)
дык, а чем хуже ))
vladrink
Aug. 19th, 2013 10:12 am (UTC)
Для обывателей билет в три раза дороже((((
newsparky
Aug. 19th, 2013 10:14 am (UTC)
да нафик нам тот МАКС, пересечемся лучше где-то в городе, если получится ;)
vladrink
Aug. 19th, 2013 10:17 am (UTC)
Замётано! ;)
vladrink
Aug. 19th, 2013 10:25 pm (UTC)
Только вспомнили про В-1, как http://news.mail.ru/incident/14394892/?frommail=1
newsparky
Aug. 20th, 2013 06:59 am (UTC)
главное, что люди живы. хотя, с другой стороны, враги же ;)
newsparky
Aug. 19th, 2013 10:01 am (UTC)
а цифровая мыльничка у нас уже была в то время на работе. но ее решили оставить на хозяйстве )
kurgypster
Aug. 19th, 2013 09:55 am (UTC)
я лудше пешком:)
newsparky
Aug. 19th, 2013 09:55 am (UTC)
вычеркиваем ;))
vokinburt
Aug. 19th, 2013 07:20 pm (UTC)
Спасибо! С интересом прочитал. Ан-74 наверное вот этот был? :)
newsparky
Aug. 20th, 2013 06:34 am (UTC)
наверное. у них один Ан-74 в парке, не в курсе? ;)
vokinburt
Aug. 24th, 2013 02:10 pm (UTC)
Вроде как один, хотя там флот очень разнообразный.
(Anonymous)
Aug. 20th, 2013 07:30 am (UTC)
киев-жуковский-воронеж-жуковский-киев
Небольшая неточность - на фото после посадки Вы написали, что Король В.Н. крайний слева, на самом деле это Миша Харченко пилот ЛИиДБ "Антонов". А Король крайний справа на фото через одну ниже. Спасибо за фото.
newsparky
Aug. 20th, 2013 07:32 am (UTC)
Re: киев-жуковский-воронеж-жуковский-киев
упс. я такого не писал. посмотрите внимательней :)


Edited at 2013-08-20 07:36 am (UTC)
beyond2000
Feb. 12th, 2014 04:56 pm (UTC)
Выходит, не 1 раз летал. Насыщенный день!
Ан-148 классный, летал на 148-100 в 2010, Питер - Калининград - Питер
luccia
Sep. 9th, 2016 12:09 pm (UTC)
И до сих пор больше не летал?
newsparky
Sep. 9th, 2016 12:27 pm (UTC)
не довелось.
luccia
Sep. 9th, 2016 12:37 pm (UTC)
Ты жалеешь об этом или тебе все равно? Я перерыв в полетах длиной в шесть лет перенесла с трудом. Теперь опять раздраконилась и хочу опять куда-то. Я люблю летать очень, долго. далеко, и чаще всего только ради самого полета. мне почти не важно. куда )
newsparky
Sep. 9th, 2016 12:39 pm (UTC)
просто не думаю об этом. я летал то всего раз. не втянулся )
luccia
Sep. 9th, 2016 12:49 pm (UTC)
Наверное это хорошо, что не втянулся. Потому что когда втянулся, это наркотик.
( 27 comments — Leave a comment )